Стартует экологический марафон «Энергосбережение»
2 февраля 2010 года
29 января 2010 года в Томске состоялся межрегиональный информационно-методический семинар для представителей общественных экологических организаций Республики Алтай Алтайского края, Томской, Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей.
Во время встречи обсуждались направления реализация проекта «Антикризисное молодежное движение «Молодежь за энергоэффективность». Координирует проект общероссийская общественная организация «Центр экологической политики и культуры» (г. Москва). По Сибирскому федеральному округу за его исполнение отвечает Томская региональная общественная организация «Центр экологической политики и информации». При реализации проекта будут использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 года.
Одним из направлений работы по проекту «Молодежь за энергоэффективность» будет экологический марафон для школьников «Энергосбережение», который пройдет во всех регионах-участниках в феврале-мае 2010 года. В Республике Алтай проект будет реализован Алтайским биосферным заповедником, совместно с Региональной экологической общественной организацией «Триглава». К участию в проекте приглашаются все желающие образовательные учреждения!
Информационно-методический семинар проходил на базе ОГУ «Облкомприрода» Томской области, где участников поприветствовала руководитель Томского отделения Центра экологической политики и культуры Ольга Ивановна Кобзарь.
На семинаре состоялась презентация методического пособия «Энергосбережение: социально-экологического проект». Автор пособия – профессор Ольга Дмитриевна Лукашевич представила участникам проект и рассказала об особенностях его реализации.
Проект представляет собой поэтапную реализацию теоретических и практических частей, включающих различные задания по энергосбережению. В результате, по окончанию работы, его участники будут знать, как экономить энергию у себя дома и в школе, выявлять и предлагать свои собственные решения глобальных проблем человечества, а также обучить тому, что они узнали других ребят.
Экологический марафон «Энергосбережение» – это социально-экологический проект на основе проектно-исследовательской деятельности. Экология является именно тем школьным предметом, в рамках которого проектно-исследовательская деятельность наиболее эффективна. Если экология как учебный предмет не преподается, то есть возможность рассматривать отдельные ее темы на занятиях по химии, биологии, географии, физике, на других уроках и внеклассных мероприятиях, а также в системе дополнительного образования.
Особенностью проекта является то, что руководитель-педагог может выбрать для выполнения наиболее заинтересовавшие его и участников проекта этапы. Коллективу из нескольких педагогов разных специальностей (учителя экологии, географии, биологии, химии, истории, литературы и др.) и группе детей, состоящей из учащихся разных классов, по силам выполнить комплексный большой проект и получить настоящий целостный образовательный продукт.
Работа команд включит несколько стадий: подготовка к работе над проектом; выбор и осмысление проблемы; сбор информации; разработка собственного варианта решения проблемы; реализация плана действий команд; подготовка к защите проекта; презентация проекта; анализ; представление результатов исследований и сделанных на их основе выводов.
По мнению Ольги Дмитриевны Лукашевич, экологический марафон «Энергосбережение» важен как социально-экологический проект, поскольку в современных условиях необходимость формирования экологической культуры требует усиления индивидуального подхода, опоры на самостоятельное обучение, развитие творческих способностей школьников и студентов, активные формы и методы обучения.
В Республике Алтай проект «Энергосбережение» начнется с ознакомительного семинара для педагогов образовательных учреждений и всех желающих принять участие в проекте. Участие в проекте могут принять коллективы любых образовательных учреждений. Команда исследователей может быть разновозрастной, начиная от младших школьников до студентов учреждений начального профессионального образования.