Традиции заповедного Алтая. Родство с природой (продолжение)
27 июля 2018 года

Традиции заповедного Алтая. Родство с природой (продолжение) Согласно традициям родовые деревья не принято высаживать вблизи жилья, срубать на дрова или для переправы. Это не обычные земные деревья и кустарники, а несущие в себе родовой символ растения (сакральный мир).

Следует отметить, что согласно мифу родовой атрибут (животное, дерево, птица) принадлежит к числу творений Верхнего Божества. Когда наверху Кудай и внизу Эрлик сотворили, соперничая между собой, земной мир, небесный правитель создал кедр, а подземный – сосну, верховный – лиственницу, а второй – ель, первый – березу, а последний – осину. Не случайно у майманов и кыпчаков почитаема береза, у тонгжанов – кедр, у тодош, чапты и байлагас – молодая лиственница, у сойон и алмат – тальник, у кöбöк – можжевельник, у иркит – иргай.

Читать полностью в материале рубрики

Иллюстрация - рисунок Таракая (Николая Чепокова)


Поделиться:
 
 

Расскажите о нас

Алтайский заповедник Разместите наш баннер