Научный сотрудник Алтайского заповедника приняла участие в школе молодых интродукторов
2 июня 2014 года

Научный сотрудник Алтайского заповедника приняла участие в школе молодых интродукторов В мае 2014 года в Горно-Алтайском ботаническом саду (с. Камлак, Шебалинского района Республики Алтай) прошла II-я Школа Молодых Интродукторов. Участие в мероприятии приняла научный сотрудник Алтайского заповедника Мирослава Сахневич. Учеба проводилась в рамках реализации решения Сессии Совета ботанических садов Сибири и Дальнего Востока. Участие в школе приняли молодые интродукторы - специалисты по внедрению новых видов растений в местные природно-климатические условия, - из Республики Алтай, Алтайского края, Республики Тыва, г. Москвы и г. Омска. Занятия прошли на базе Горно-Алтайского ботанического сада, которому в этом году исполнилось 20 лет. В прошлом году такая школа была организована в Кузбасском ботаническом саду.

В программе сначала теория, потом практика. Ученые из Новосибирска прочли лекции по методике срезки и прививки деревьев, сбора семян и ландшафтному дизайну. Затем все могли закрепить это на практике, чтобы потом, уже в своих городах, лучше выполнять главное предназначение ботанических садов. Свои лекции прочитали: д.б.н. Куприянов А.Н. (Институт экологии человека Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН)) «Интродукция как инновация», д.б.н. Васильева О.Ю. (Центральный Сибирский ботанический сад СО РАН) "Методы, применяемые в интродукционных экспериментах" и "Методические подходы по изучению к семеноведению интродуцентов". Ю.В. Овчинников (Центральный Сибирский ботанический сад СО РАН) читал лекцию о методах обрезки и прививки растений.

«Интродукция* в лекции Андрея Николаевича Куприянова представлена как серьезная наука, - рассказывает Мирослава Сахневич, - а новый взгляд на данный предмет помогает по-новому оценивать все возможности и перспективы интродукции растений. Часто интродуцированные виды способны существенно изменить сложившуюся экосистему региона и стать причиной значительного сокращения и вымирания отдельных видов местной флоры и фауны. Поэтому важно знать и понимать всё значение возможных интродуцентов для заповедной территории. Многолетние наблюдения за такой флорой помогут проследить направленность и особенность их возможного распространения».

Интересными, по мнению научного сотрудника Алтайского заповедника, были лекции и практические занятия по топиарному искусству (топиарное искусство – это изменение естественной формы растений путем стрижки, формовки). Его можно применять в пределах хозяйственной зоны поселков и кордонов заповедника для украшения и оживления местного колорита.

Участники Школы Молодых Интродукторов выражают благодарность организаторам за проведённое мероприятие и надеются на новые интересные и полезные встречи.

Мирослава Сахневич, научный сотрудник Алтайского заповедника



Использованы материалы сайта ГТРК Горный Алтай  

Прим. * Интроду́кция (биологическая) (от лат. Introductio — «введение») — преднамеренное или случайное переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала в новые для них места обитания. Другими словами, интродукция является процессом введения в некую экосистему чуждых ей видов[1][2]. (wikipedia)


Поделиться:
 
 

Расскажите о нас

Алтайский заповедник Разместите наш баннер